Прежде всего, в этом процессе нам нужно решить 3 задачи:
- Передать маркированный или немаркированный товар/заказ и учесть это в товароучетной системе.
- Принять оплату за товар (наличный или безналичный вариант).
- Выдать чек и лучше всего через облачную кассу, которая подключена к сайту при онлайн оплате.
Что нужно решить для себя на входе:
1. Нужна ли автоматизация передачи заказа курьеру
2. как принимать деньги по безналу: mPOS ридер, терминал банка или оплата по QR-коду
Варианты выдачи чека по заказу и прием платежей для курьера:
- мобильная касса на Андроиде + эквайринг (mPOS ридер или встроенный).
- Минусы: дорого уже на втором сотруднике, специально ПО курьера приобретается отдельно по подписке
- касса "калькулятор", которая умеет только выбивать чек+банковский терминал
- Минусы: трудно масштабировать, заказы не загрузить, маркировку считывать придется отдельным сканером, для приема карт нужен отдельный терминал
- приложение на телефон и облачная фискализация
- Минусы: работает только через интернет, торговый эквайринг не встроенный
- телефон+mPOS ридер+мобильная ККТ
- Минусы: дорого при масштабировании, несколько устройств, торговый эквайринг не встроенный
- Андроид POS терминал с облачной фискализацией
- Минусы: работает только через интернет
Рекомендации с прицелом на бизнес подход.
Кейс 1: Небольшой интернет-магазин
Курьеры - сам владелец или один наемный сотрудник
Модель бизнеса - только онлайн
Методы расчета с клиентом - онлайн, офлайн у курьера
Товарноучетная система - отстутсвует или Excel
Основная проблема - чек с кодом товара
Решение - облачная касса и приложение на телефон. Так как расчеты идут через онлайн и офлайн у курьера, процесс выдачи чека идеально завязывать на одну кассу, чтобы сэкономить. Если касса к сайту еще не подключена, то вам смело можно присматривать облачную кассу, которая будет работать с приложением курьера. Если прикручена - проверять есть ли интеграция с приложением курьера.
Кейс 2: Среднего размера интернет-магазин с ПВЗ или шоурумом
Курьеры - от 3-х курьеров
Модель бизнеса - онлайн и офлайн
Методы расчета с клиентом - онлайн, офлайн в ПВЗ/шоуруме, офлайн у курьера
Товарноучетная система - 1с, мойСклад или любая другая складская облачная система
Основная проблема - связать все в единое решение
Решение - облачная касса и приложение / pos терминал в аренду. Так как заказов на доставку немного, то можно нагрузить офлайн кассу для выдачи чеков курьером. Как правило, когда есть офлайн ПВЗ/шоурум, интернет-магазин реализует облачную фискализацию через обычную офлайн кассу, подключив ее к сайту. Таким образом, необходимо решить задачу с интеграцией существующей кассы и существующего сайта для загрузки заказов.
Кейс 3: Большой интернет-магазин с отлаженными бизнес процессами и передачей ТМЦ
Курьеры - свои курьеры и их много
Модель бизнеса - онлайн и офлайн
Методы расчета с клиентом - онлайн, офлайн, офлайн у курьера
Товарноучетная система - 1с, SAP ERP или WMS
Основная проблема - программно не давать курьеру спутать вид оплаты по заказу, не сломать существующие бизнес-процессы
Решение - POS термина с облачной фискализацией. Для доставки большого количества заказов требуется отдельная надежная касса, которая будет выдавать чеки. Здесь лучше выбирать вариант аренды в ЦОД с SLA 99,998%, так как одна касса будет обслуживать всех курьеров.
Выводы:
1. чек печатать не нужно по 54-фз
2. однозначно использовать облачную кассу в расчетах с курьером
3. выбирать под количество курьеров приложение или банковский терминал
4. чек в зачем аванса можно также выдавать автоматически
Напишите нам в чат и мы посчитаем вам экономическую выгоду при использовании разных вариантов под ваше количество курьеров и кейс.