Маркировка - это система контроля подделок, где на товар наносится код в виде двухмерного матричного кода Data Matrix. Этот код регистрируется в системе Честного знака с указанием кода товара, который передается в кассу при продаже. После этого информация о продаже попадает в ОФД и списывается с остатков в Честном знаке. Остановимся об этом более подробнее.
Закон об обязательной маркировке с 1 июля 2019
Система цифровой маркировки товаров Честный ЗНАК
Честный ЗНАК - это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.
Почему важно маркировать товар?
По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.
Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и прочее.
Как интернет-магазину начать соответствовать закону о маркировке?
Зарегистрироваться в системе Честный знак, купить коды - этот шаг мы пропустим, об этом можно почитать на сайте Честного знака здесь.
Что нужно сделать с маркировкой при онлайн оплате?
Ничего делать не нужно, вам нужно выдать первый чек с указанием "полная предоплата" с типом оплаты "банковская карта".
При выдаче товара в ПВЗ или при передаче товара курьером необходимо сформировать второй чек с "полной оплатой" и типом оплаты "аванс", также необходимо передать "код товара". По ФФД (Формат Фискальных Данных) за это отвечает тег 1162, с которым дальше работает ОФД и передает, что данный код продали и он спишется в системе с юридического лица.
Прежде всего, я рекомендую начать с вопроса - как мне хочется вести учет кодов:
- это будет автоматический процесс с попаданием в базу товаров / ERP / 1с.
Например, этот вариант подойдет для больших компаний, кто ведет полный учет с момента попадание SKU на склад до продажи клиенту. В чек можно будет передавать данные кода в заказе или по факту, считав Data Matrix с этикетки.
- это будет ручной процесс, где код маркировки будет выдаваться при печати этикетки и считываться при продаже в кассу.
Например, у вас нет облачного учета или есть, но там нельзя привязать коды маркировки к остаткам. Поэтому вы создаете коды маркировки в личном кабинете руками. В чек вы сможете передавать код маркировки по факту, считав Data Matrix c этикетки.
В нашей системе обработки заказов предусмотрены все эти случаи:
- Если код известен, то при создании заказа передается код маркировки в заказ и при продаже касса "заставит считать" код маркировки. Если в заказе несколько маркированных позиций, то приложение E-COM kassa Курьер попросит провести сверку и проставит код товара автоматически к каждой позиции из списка
- Если код неизвестен, то при создании заказа передаются нули и система понимает, что товар маркирован и нужно считать Data Matrix при продаже товара