Именно поэтому мы описали алгоритм подключения кассы, который разработали исходя из нашего опыта работы с разными сферами бизнеса.
1 шаг. Определить где будем принимать оплату.
На этом шаге определяем где нужно фискализировать оплаты: онлайн, офлайн или онлайн+офлайн. Это важно потому что не везде можно выдавать чек через облачную кассу. Например, если у Вас есть офлайн (ПВЗ, Шоурум, Кафе), то там должна стоять обычная касса, которая распечатает чек. А если это офлайн с разъездной торговлей, то можно чек выдавать через облачную кассу и демонстрировать клиенту QR-код чека.
2 шаг. Куда нужно интегрировать облачную кассу (программы, сайт, эквайринг).
Сама по себе касса мало несет ценности. Чек пробить можно и на касса "калькулятор", даже если у вас 1 чек в день. А вот автоматизация процессов требует проработки потому что чек должен создаваться в течение 5 минут по закону.
Интеграция облачной кассы возможна 3 способами:
1. Через сайт/платформу /программу - устанавливается специальный модуль, который формирует запросы в кассу после оплаты.
2. Через платёжную систему/эквайринг- платежная система шлёт запросы в кассу после оплаты.
3. Через программное API
3 шаг. Выбор типа кассы.
И так мы определились какие задачи нужно решить, как будем передать в кассу чеки. Теперь дальше по цепочке нужно выбрать тип кассы, подробнее о типах касс можно почитать здесь.
Для выбора кассы необходимо ответить на 3 вопроса:
- Хочу ли я заниматься кассой или хочу получить как услугу?
- Насколько надежное решение требуется и какая нагрузка на него будет?
- Есть ли у меня бюджет на оплату кассы сразу за целый год?
4 шаг. Оформление документов в налоговой и ОФД.
Поехали дальше, выбрали и оплатили кассу, теперь ее нужно зарегистрировать в налоговой и подключить к ОФД, чтобы передавать чеки клиентам и в налоговую.
В налоговую необходимо подать заявление на регистрацию ККТ и получить регистрационный номер РНМ, который нужно будет вводить в кассу через специальный драйвер. Это можно сделать 2-мя способами:
- по старинке пешком в налоговую и заполнив заявление на 5 страницах
- электронно и удаленно с помощью ЭЦП и кабинет на nalog.ru
Важно понимать какие галочки ставить при регистрации кассы, потому что в них есть нюансы при различных деятельностях.
После завершения регистрации касса выдает первый чек "отчет о регистрации" данные которого передаются в налоговую для завершения регистрации.
В ОФД регистрация происходит либо по ЭЦП либо по почте. После регистрации необходимо добавить кассу и оплатить ее подключение, купив код активации.
5 шаг. Подключение и настройка кассы
Остается все это дело подключить и соединить в работающий процесс. Если у вас будет модуль интеграции - его необходимо установить на сайт, а если интеграция через платежную систему - необходимо ввести учетные данные для коннекта.
6 шаг. Вы принимаете платежи
Теперь можно пробивать тестовый чек продажи и возврата на 1 рубль и лучше проводить боевую оплату через платежную систему, чтобы убедиться о работающем механизме.