Блог

Какие 6 этапов нужно пройти, чтобы соответствовать 54-фз и избежать штрафов в налоговой при подключении облачной кассы

Подключение облачной кассы очень увлекательное путешествие с погружением в закон и технические аспекты. Как правило, при погружении в эти знания некоторые клиенты СНОВА откладывают подключение кассы при том, что годовое обслуживание кассы обходится намного меньше, чем первый штраф. Объяснение заказа можно почитать здесь.

Именно поэтому мы описали алгоритм подключения кассы, который разработали исходя из нашего опыта работы с разными сферами бизнеса.

1 шаг. Определить где будем принимать оплату.
На этом шаге определяем где нужно фискализировать оплаты: онлайн, офлайн или онлайн+офлайн. Это важно потому что не везде можно выдавать чек через облачную кассу. Например, если у Вас есть офлайн (ПВЗ, Шоурум, Кафе), то там должна стоять обычная касса, которая распечатает чек. А если это офлайн с разъездной торговлей, то можно чек выдавать через облачную кассу и демонстрировать клиенту QR-код чека.

2 шаг. Куда нужно интегрировать облачную кассу (программы, сайт, эквайринг).
Сама по себе касса мало несет ценности. Чек пробить можно и на касса "калькулятор", даже если у вас 1 чек в день. А вот автоматизация процессов требует проработки потому что чек должен создаваться в течение 5 минут по закону.
Интеграция облачной кассы возможна 3 способами:
1. Через сайт/платформу /программу - устанавливается специальный модуль, который формирует запросы в кассу после оплаты.
2. Через платёжную систему/эквайринг- платежная система шлёт запросы в кассу после оплаты.
3. Через программное API

3 шаг. Выбор типа кассы.
И так мы определились какие задачи нужно решить, как будем передать в кассу чеки. Теперь дальше по цепочке нужно выбрать тип кассы, подробнее о типах касс можно почитать здесь.
Для выбора кассы необходимо ответить на 3 вопроса:
- Хочу ли я заниматься кассой или хочу получить как услугу?
- Насколько надежное решение требуется и какая нагрузка на него будет?
- Есть ли у меня бюджет на оплату кассы сразу за целый год?

4 шаг. Оформление документов в налоговой и ОФД.
Поехали дальше, выбрали и оплатили кассу, теперь ее нужно зарегистрировать в налоговой и подключить к ОФД, чтобы передавать чеки клиентам и в налоговую.
В налоговую необходимо подать заявление на регистрацию ККТ и получить регистрационный номер РНМ, который нужно будет вводить в кассу через специальный драйвер. Это можно сделать 2-мя способами:
- по старинке пешком в налоговую и заполнив заявление на 5 страницах
- электронно и удаленно с помощью ЭЦП и кабинет на nalog.ru
Важно понимать какие галочки ставить при регистрации кассы, потому что в них есть нюансы при различных деятельностях.
После завершения регистрации касса выдает первый чек "отчет о регистрации" данные которого передаются в налоговую для завершения регистрации.
В ОФД регистрация происходит либо по ЭЦП либо по почте. После регистрации необходимо добавить кассу и оплатить ее подключение, купив код активации.

5 шаг. Подключение и настройка кассы
Остается все это дело подключить и соединить в работающий процесс. Если у вас будет модуль интеграции - его необходимо установить на сайт, а если интеграция через платежную систему - необходимо ввести учетные данные для коннекта. 

6 шаг. Вы принимаете платежи
Теперь можно пробивать тестовый чек продажи и возврата на 1 рубль и лучше проводить боевую оплату через платежную систему, чтобы убедиться о работающем механизме.
Облачная касса Экспертное мнение